ТБ при перегрузке грузов в бочках
ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧИХ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД ПО БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА ПРИ ПЕРЕГРУЗКЕ ГРУЗОВ В БОЧКАХ
Настоящая инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01-85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке грузов в бочках, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов.
На основе настоящего РД порты разрабатывают и утверждают в установленном порядке инструкции по безопасности труда с учетом конкретных условий производства.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выбирать грузозахватные приспособления следует в зависимости от способа укладки бочек в грузовых помещениях транспортных средств (вертикального и горизонтального).
1.2. Применять рычажно-клещевые грузозахватные приспособления следует в том случае, если бочки имеют прочную тару.
Захваты типа "храпцы" разрешается применять тогда, когда бочки имеют в днище уторы, обеспечивающие надежное удержание груза на захватах.
Размещать захваты на крановой раме следует равномерно по всей длине (периметру) грузовой рамы.
Использование цепных грузозахватных приспособлений при температуре ниже -15 °С не разрешается.
1.3. При необходимости перемещения бочек вручную способом качения рабочие должны находиться сзади перемещаемых бочек, при этом руки рабочих должны быть на боковой поверхности бочки. Не допускается катить бочку, держать за уторы в торцевой части бочки.
При установке бочек с образующей в положение "на торец" рабочие должны находиться в стороне, противоположной направлению движения бочки. Перемещение и кантование бочки "на себя" не разрешаются.
1.4. Кантование бочек массой до 100 кг вручную разрешается только с помощью специальных приспособлений, предназначенных для этих целей.
Кантование бочек массой свыше 100 кг производить с помощью перегрузочных машин.
1.5. Не разрешается перемещать бочки по наклонным устройствам способом их свободного скатывания. Скатывать бочки вручную необходимо только по ровной горизонтальной поверхности, применяя для ее выравнивания жесткие сепарационные материалы.
1.6. Деформированные бочки выгружать с помощью плоских поддонов, грузовых сеток или других средств, обеспечивающих надежность удержания груза при перемещении его перегрузочными машинами.
1.7. Перемещение и перегрузка грузов в бочках, не обеспечивающих надежную прочность, с помощью грузовых сеток не допускаются, их следует выгружать с помощью поддонов, специальных площадок.
1.8. После освобождения захватов от груза перед подъемом рамы краном необходимо убедиться, что все захваты сняты с бочек и отсутствует возможность их зацепления.
1.9. Не разрешается сбрасывать бочки с высоты и подвергать механическим ударам.
1.10. При перегрузке жидких грузов в бочках следует обращать внимание на расположение пробок.
Укладывать бочки в грузовых помещениях транспортных средств необходимо пробками вверх, так как утечка груза в зависимости от его физико-химических свойств может привести к отравлениям, ожогам и другим несчастным случаям.
1.11. Перегрузку химических, пожаро- и взрывоопасных грузов, перевозимых в бочках, производить в соответствии с правилами перегрузки опасных грузов, с которыми рабочие должны быть ознакомлены производителем работ или лицом, ответственным за безопасную перегрузку данных грузов. Инструктаж по переработке опасных грузов необходимо получать на рабочем месте до начала производства перегрузочных работ.
1.12. При перегрузке бочек, прибывших на транспортных средствах в пакетированном виде (на поддонах с увязкой), расформирование пакетов без разрешения производителя работ не допускается.
В случае возникновения необходимости расформирования пакетов такие работы производить под руководством производителя работ в соответствии с планом организации работ.
Поднимать пакеты за увязочные материалы запрещается.
Настоящая инструкция является дополнением к РД 31.82.04.01-85 и устанавливает основные требования безопасности при перегрузке грузов в бочках, которые должны знать и выполнять рабочие комплексных бригад морских портов.
На основе настоящего РД порты разрабатывают и утверждают в установленном порядке инструкции по безопасности труда с учетом конкретных условий производства.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выбирать грузозахватные приспособления следует в зависимости от способа укладки бочек в грузовых помещениях транспортных средств (вертикального и горизонтального).
1.2. Применять рычажно-клещевые грузозахватные приспособления следует в том случае, если бочки имеют прочную тару.
Захваты типа "храпцы" разрешается применять тогда, когда бочки имеют в днище уторы, обеспечивающие надежное удержание груза на захватах.
Размещать захваты на крановой раме следует равномерно по всей длине (периметру) грузовой рамы.
Использование цепных грузозахватных приспособлений при температуре ниже -15 °С не разрешается.
1.3. При необходимости перемещения бочек вручную способом качения рабочие должны находиться сзади перемещаемых бочек, при этом руки рабочих должны быть на боковой поверхности бочки. Не допускается катить бочку, держать за уторы в торцевой части бочки.
При установке бочек с образующей в положение "на торец" рабочие должны находиться в стороне, противоположной направлению движения бочки. Перемещение и кантование бочки "на себя" не разрешаются.
1.4. Кантование бочек массой до 100 кг вручную разрешается только с помощью специальных приспособлений, предназначенных для этих целей.
Кантование бочек массой свыше 100 кг производить с помощью перегрузочных машин.
1.5. Не разрешается перемещать бочки по наклонным устройствам способом их свободного скатывания. Скатывать бочки вручную необходимо только по ровной горизонтальной поверхности, применяя для ее выравнивания жесткие сепарационные материалы.
1.6. Деформированные бочки выгружать с помощью плоских поддонов, грузовых сеток или других средств, обеспечивающих надежность удержания груза при перемещении его перегрузочными машинами.
1.7. Перемещение и перегрузка грузов в бочках, не обеспечивающих надежную прочность, с помощью грузовых сеток не допускаются, их следует выгружать с помощью поддонов, специальных площадок.
1.8. После освобождения захватов от груза перед подъемом рамы краном необходимо убедиться, что все захваты сняты с бочек и отсутствует возможность их зацепления.
1.9. Не разрешается сбрасывать бочки с высоты и подвергать механическим ударам.
1.10. При перегрузке жидких грузов в бочках следует обращать внимание на расположение пробок.
Укладывать бочки в грузовых помещениях транспортных средств необходимо пробками вверх, так как утечка груза в зависимости от его физико-химических свойств может привести к отравлениям, ожогам и другим несчастным случаям.
1.11. Перегрузку химических, пожаро- и взрывоопасных грузов, перевозимых в бочках, производить в соответствии с правилами перегрузки опасных грузов, с которыми рабочие должны быть ознакомлены производителем работ или лицом, ответственным за безопасную перегрузку данных грузов. Инструктаж по переработке опасных грузов необходимо получать на рабочем месте до начала производства перегрузочных работ.
1.12. При перегрузке бочек, прибывших на транспортных средствах в пакетированном виде (на поддонах с увязкой), расформирование пакетов без разрешения производителя работ не допускается.
В случае возникновения необходимости расформирования пакетов такие работы производить под руководством производителя работ в соответствии с планом организации работ.
Поднимать пакеты за увязочные материалы запрещается.